неділю, 12 липня 2015 р.

Как рождалась история Оляны Волошки (Часть четвертая)


Говорят, детей невозможно типировать (определять социотип) в юном возрасте. Не знаю. Обо всех детях не скажу, но мы с Сенькой поняли, что наша дочь Катерина – Гюгошка (ЭСЭ или энтузиаст – название социотипа) в возрасте шести дней. Мы ее только забрали из роддома, в первый раз дома лежит на пеленальном столу. И настойчиво, с неистовым возмущением Катря силится ползти к такой интересной и непостижимой в этом возрасте розетке! Жена ее оттаскивает, а она все равно ползет и возмущается, сердилась, что у нее не получается. Интонации – чистая этика эмоций (соционики меня поймут). Ну кто еще на такое способен в возрасте шести дней?!
 

За первый год ее жизни я ни разу не слышал, чтобы моя детка плакала. Большую часть времени она тихо спала, просыпаясь только для того, чтобы пощебетать, поесть и повозмущаться, если что-то идет не так. Я это хорошо знаю: когда Катьке исполнилось четыре месяца, мы с Ксенией совершили рокировку – я уволился с работы, а она на нее пошла.
 

Я очень быстро понял, что у меня растет необычный ребенок. Катька рано начала ходить (в шесть месяцев по периметру комнаты и в девять – без поддержки) и говорить (до года). В два с половиной года она научилась управлять компьютерной мышкой. Но самым ее любимым занятием было ставить взрослых в неловкое положение. Дочке с ранних лет было присуще обостренное чувство справедливости: она могла вступить в перепалку с любым визави, невзирая на его возраст и статус, причем выйти из спора победительницей.
 

Да, проблемы тоже присутствовали. Читать учится она отказывалась категорически, ибо в четыре года она заявила, что алфавит и письмо придумала она. И пусть весь мир под нее подстраивается, а не наоборот. С социализацией в детской среде у нас не получалось, поэтому и друзей долгое время не было. Но наши недостатки – это обратная сторона наших добродетелей. С раннего возраста она в прямом смысле заставляла всех с собой считаться.
Когда я решился писать, у меня уже был образ главной героини. Первая глава «Часа утренних ритуалов» - это про Катерину. Она до сих пор возмущается, почему я взял ее жизнь для своей истории без спросу. А я ей отвечаю, что она настолько интересна, что грех этим не поделиться с читателем. И писать мне поэтому легко. Я просто представляю себе, как бы поступила в той или иной ситуации Катря, что бы она сказала, и это быстро ложится на бумагу. Точнее на лист Майкрософт Ворд.
 

Да и к рождению самой истории руку приложила моя доця. У всех, у кого есть дети, знают, что такое сказки перед сном. Да, «Приключения песта» начинались точно так же. Как-то вечером Катря услышала историю о девочке, которая попала в мир, где можно останавливать время и трогать серебристый лунный свет.

Вместо постскриптума:
- Тато, мені іноді здається, що Олянку ти любиш більше?
- Нет, Катруся. Ты лучше. Ты настоящая.

Саму историю Оляны Волошки вы можете скачать здесь

Искренне Ваш,
Андрей Шерстюк

Немає коментарів:

Дописати коментар