вівторок, 19 липня 2016 р.

Мы снова вернулись в Киев

Все-таки Днепр нас победил. Нашей семье не хватает множества качеств, чтобы жить там. Типичный днепрянин - это боец, воин, ежедневно сталкивающийся со злом. Он знает, как на него реагировать: где проявить силу, где не заметить. Он обладает выдающимся терпением, потому что зло - это его окружение. Это всё, что он видит вокруг себя ежесекундно.

Но мы не бойцы. Мы жить хотим, а не постоянно драться, или прятаться за забором нашего "посольства Киева в Днепре". Я устал объяснять своему ребенку, почему люди в общественном транспорте лупят локтями и намеренно наступают на ноги. Почему обзывают его "селом" или "бычьем" за украиноязычность. Почему водители не уступают дорогу пешеходам. Почему в ближайших от дома магазинах, как ни приходишь, продавщицы на перекуре, и ты стоишь ждешь пока кто-то не снизойдет к тебе и с кислой недовольной рожей таки продаст бутылку молока или полбатона хлеба. Почему все друг другу хамят, пытаются оскорбить, унизить, самоутвердиться за твой счет.

Друзья говорили, что Челелевка - это плохой район. Здесь когда-то селились те, кто работал на заводах по типу "Петровки", "Ленина", "ДЗМО" или коксохима. Что народ здесь спился и снаркоманился. Что большая часть этих пролетариев уже давным-давно переехала на кладбище. Что на Рабочей, Титова (район ЮМЗ) или на Гагарина (студенческий район) все не так уж плохо.

Нам говорили, что мы изнежены столицей. Что в Киеве нам все медом намазано. Что мы позабыли, предали свои истоки. Что мы уехали за каким-то эфемерным статусом столичного жителя. И знаете что, я склонен с этим согласиться. Да, мы изнежены Киевом, его простотой и ненавязчивостью, неспешностью и абсолютной беззлобностью. Если статус столичного жителя подразумевает наличие собственного достоинства, значит, да - мы ехали за статусом. Ведь человек, у которого присутствует достоинство, вряд ли склонен оскорблять, унижать или самоутверждаться за чей-то счет. Он пропустит пешехода на перекрестке. Он обслужит покупателя, потому что это его работа, за которые он получает вознаграждение. Он не будет обзывать 14-летнего подростка за украинский язык и вообще поможет ребенку, если тот попал в затруднительную ситуацию. И не говорите мне, что уроды есть везде. Конечно есть! Значение имеет их концентрация. Не удивлюсь, если Днепр проигрывает в этом Киеву на порядки.

Я продолжаю любить Днепр, мои воспоминания о нем, мои детство и молодость, что прошли на трех холмах. Я даже люблю последние полтора года, прошедшие в Днепре, за встречи со старыми друзьями, за новый опыт, за возможность быть рядом со своей матерью, тещей, тестем. Я буду болеть только за ФК Днепр до последних своих дней, потому что в моем сердце не так много свободного места.

Но жить в этом городе я не могу.

Извините.

12 коментарів:

  1. Брэээхня заказная
    В Днепре у нас всё четко. Украиноязычные в рог получить могут только если полезут быковать и жизни учить. Как и англоязычные, испаноязычные, германоязычные.
    А как рростовчан весной 2014 по Днепру гоняли - так вообще было весело!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Уважаемый аноним!
      Я вижу, Вы человек сведущий. Поэтому позвольте обратиться к Вам за разъяснениями.
      Вы указали, что я написал "брэээхню" о славном городе Днепре. Это значит, что либо меня обманули мои чувства, ощущения (то есть главным образом глаза и уши), либо я - законченная мразь, подонок и моральный урод. В первом случае мне стоит обратиться к медикам за инвалидностью, во втором - идти покупать веревку и мыло, ибо жизнь с осознанием собственной морально-этической неполноценности я себе не представляю. Однако для подобных умозаключений Вы представили слишком мало аргументов. Не могли бы Вы поглубже раскрыть мое моральное падение. Ибо Ваша безаппеляционность говорит больше о том, что Вы скорее хотели укусить меня побольнее, нежели разобраться в том, что я написал.
      Также Вы напрямую указали, что я выполнял чей-то заказ. Не могли бы Вы остановиться на этом по-подробнее. Особенно на том месте, где должна присутствовать моя выгода или какое-то вознаграждение. Увы, но в этом месяце мое материальное положение оставляет желать лучшего. Поэтому если Вы подскажите, где я могу получить деньги за то, что написал, я буду Вам очень признателен.
      По поводу того, как себя чувствуют украиноязычные в Днепре, советую Вам проверить на своем опыте. Перейдите на мову и покатайтесь в направлениях просп. Ивана Мазепы (бывш. просп. Петровского), просп. Сергея Нигояна (бывш. просп. Калинина), пройдитесь по Амуру со словами: "Перепрошую, панове, підкажіть, будь ласка, де я можу знайти податкову". Обязательно попросите "запальничку у вельмишановного панства" у Курчатовского рынка. И обязательно смотрите людям в глаза. В них Вы прочитаете все, что они не скажут Вам в лицо. А теперь поделите все это на 48, и представьте, что Вы слабый 14-летний украиноязычный подросток, чью слабость чувствует каждая тварь в славном городе Днепре. Вот тогда, возможно, Вы поймете, о чем я написал в этой статье.

      Видалити
    2. Уважаемый Ононим Петрович! (Извините, написал так, как Вы назвали себя в своем посте)

      Мне очень жаль, что Вы удалили свое сообщение. К счастью, оно сохранилось на моей почте.
      Если Вы внимательно прочитаете первые несколько предложений моей статьи, то увидите, что Ваш покорный слуга указывает, какими качествами должен обладать житель Днепра. Там же я признаю, что я не воин. Что я хочу жить, творить, создавать что-то и получать удовольствие от того, что делаю, но не постоянно драться с невежеством и грубостью. Воевать с агрессией я считаю делом бесперспективным и глупым. Я даже не люблю спорить и доказывать свою правоту. Мне чуждо это. В Днепре же жизненно необходимо всегда быть в тонусе, ибо постоянно нужно какому-то очередному обидчику давать сдачу - тут тебя обсчитали, там намерено наступили на ногу твоей жене, только отвернулся, как какой-то жлоб уже орет на твоего ребенка. Смотришь в глаза людям, а они тебя считают лохом, а когда отвечаешь им тем же, тебя начинают боятся.
      Я не могу назвать такие отношения внутри громады жизнью. Это война за выживание. Я не утверждаю, что это плохо. Не хочу ставить оценки. Я всего лишь говорю, что меня это не устраивает.

      С уважением,

      Видалити
    3. Это я, Ононим Петрович!
      Я тоже не воин. Я вообще творческий человек, созидатель. И люблю отдых и спокойствие. И шо?
      Вон, в Киеве меня в 2011 чеченцы хотели ограбить, пришлось по ним стрелять. Так мне теперь писать что в Киеве черных много и без стрельбы пройти нельзя, а?
      И вообще с 2014 года в Днепре настолько тишь да гладь что аж страшно. Драк почти не стало, стреляют в разы меньше. То вы всё нагнетаете!
      Дети растут - так вообще не дерутся, как опрыскали их чем... И это при нормальном интеллекте и адекватных реакциях. Никогда такого не было!

      Видалити
    4. Уважаемый Ононим Петрович!
      Я, конечно, догадываюсь, почему днепряне так резко реагируют на мою статью. Предположу, что они воспринимают ее как оценку славного города Днепра. Но я писал не об этом. Никаких оценок - это мое правило. Я написал о том, что мою семью и в частности мене не устраивает отношение горожан друг к друг. И по этой причине мы переехали. Вы и многие другие читатели сами указывают, что их всё в Днепре устраивает. Ну и Слава Богу! Вас устраивает - живите так дальше. Я так жить не могу. Может у меня завышенные требования. Или болевой порог ниже. А может я потерял связь с реальностью во время своего писательства - такое тоже может быть. Я всего лишь пишу о своих ощущениях. У Вас же ощущения другие. И это справедливо.

      Видалити
    5. Уважаемый Ононим Петрович!

      Я приношу свои извинения за какие-то неполадки в Моем блоге. Я Вам клянусь, что я ни одного поста не удалял. Тем не менее Ваши сообщения я получаю себе на почту.
      На Ваши вопросы: "Где в Днепре?...", я отвечу - везде. Вы просто не обращаете на это внимания, как и я 10 лет тому назад, когда безвылазно обитал в Днепропетровске. Такие вещи замечаешь только после длительного отсутствия. Они отпечатываются только на фоне опыта жизни в другом месте.
      Не хочу о вкусах. Извините, не буду говорить об АТБ. Если Вам там всего хватало, я рад за Вас. Вы - их целевая аудитория. Я же привык закупаться продуктами в Ашане. А такого ассортимента в Днепре не предоставляет никто. Частично можно было закупаться в Ля Сельпо. Но цены!!! Варус, на мой взгляд, очень дорогой магазин и тоже весьма скудный. С другой стороны в Днепре очень дешевый рынок. Основа нашего рациона овощи, поэтому за последний год мы экспериментировали в основном с салатами и консервацией. Питаемся мы скромно, в основном мясные блюда и те же овощи. Больше всего нам в Днепре не хватало ингредиентов для соусов неукраинского производства, дешевого испанского вина, качественных невыветрившихся специй, натуральной ванили за адекватные деньги, китайских соевых соусов из китайских же магазинов, домашнего оливкового масла (без кислинки) и многого-многого другого. Сейчас просто не вспомню.

      Видалити
    6. Эт я, Ононим Петрович!
      Ну если надо невыветрившихся специй(хотя они все герметично упакованы, но я так понимаю что хотелось специй наразвес) и стручков ванили и испанских вин(для этого есть виномаркеты а заменитель вина в готовку это яблочный уксус с виноградным соком) и надо именно домашнее оливковое масло а не промышленного производства бутилированное то да, я согласен.
      В АТБ нет ни специй на развес ни домашнего оливкового масла. И китайский соевый соус там не продается.
      Кажется я начинаю понимать почему кто-то в Днепре не прижился... )))))))
      Жалкие нищеброды днепряне перебиваются бутилированным оливковым и кукурузным маслом а ваниль берут в стручках в пакетиках. Быдло-с...

      Видалити
  2. Таке дивне оповідання...
    Все кругом ..., а я - Д Артаньян.
    А "слабый 14-летний украиноязычный подросток" в 14 лет первый раз проехал в общественном транспорте? В Киеве в метро не ездил?
    Пассаж про "панове" и "вельмишановне" - вообще дорого стоит. Зачем же так витиевато? Показать свое превосходство?
    Если вы сами относитесь так снисходительно к "другим" людям, то як кажуть "Яке їхало, таке здибало".
    Научите себя, а потом ребенка разбирать в людях и беде не то, что счастье, а меньше неприятных ситуаций.
    А так, удачи вам и держитесь!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Уважаемый аноним!

      Благодарю Вас за Ваш пост и внимание к моей персоне.
      Я понимаю, что поверить на слово постороннему человеку чрезвычайно сложно. Но я попытаюсь убедить Вас в том, что у меня отсутствует потребность самоутверждаться за чей-то счет, или, как Вы написали, показывать свое превосходство. Во-первых, мне это просто неинтересно (Вам придется поверить мне на слово). А, во-вторых, мои амбиции присутствуют исключительно на литературной стезе и отчасти в соционике.
      Жаль, что Вам не по нраву мой стиль изложения. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Со своей стороны заверяю Вас, что никакой надменности в моем литературном слоге нет. Просто я себя так чувствую, такой стиль лучше всего передает мою индивидуальность.
      В свою очередь, я не понял Ваше сравнение меня с д'Артаньяном. Буду рад прочитать пояснения.

      С уважением,

      Видалити
  3. Вы поступили логично уехав назад в столицу. Я так понял, что украиноязычный хлопець не смог себе найти круг общения в Днепре и родители не стали дальше травмировать ребенка. Вопреки вдруг появившемуся после Майдана мнению об украинском форпосте на русскоговорящем Востоке Украины город просто мимикрировал в жовто-блакитный колер по велению заправляющей здесь всем финансово-промышленной прослойки. На самом деле в Днепре, Днепродыме, Западном Донбассе и Кривбассе большинство людей совково-ватного разлива привыкшие подчиняться руководящим кадрам. Если завтра к власти вернется клан Вилкула-Ахметова, то мигом закрасятся украинские цвета и опять начнется гон про дидывоевали и безроссиинамхана. Лично мое мнение, что весной 14-го года нас от донецкой судьбы спасли горстка местных патриотов, украиноязычное село и хуцпа Коломойского.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Эт я, Ононим Петрович!

      Перекрашиваться тут никто не будет. С РФ работать стало невыгодно уже года так с 1998, в 2012 русские вообще стали вести себя мерзко.
      Дидываивальство могло быть весной 2014, но даже самая тупая вата может посмотреть на РФ и прикинуть что к чему.
      Я вот лично в 2009 хотел в РФ ехать, но сел и посчитал трезво. У меня вышло что в РФ я смогу зарабатывать на 150 долларов больше чем в Днепре. И оно мне надо за 150 баксов переться хрен знает куда? Я подумал, чуть напрягся, осмотрелся и стал зарабатывать больше в Днепре.
      А сейчас в РФ вообще невыгодно. Выгодно только тем кто там имеет педали - так тем и раньше было выгодно.
      Правда в том что весь наш край - это и не Россия и не Украина. Мы - отдельно стоим. Как Черногория и Сербия например...
      Но нам нравится свобода - а в расиюшке ее нет и не было никогда.
      У нас тут свои герои и свои дела, Махно рулит )))

      А про украиноязычное село и весну 2014 - повеселили.
      Селяне Ярошу гранаты давали, пулемет, два цинка с патронами, мащины ага... Ну не надо быть украинскими эльфами уже.

      Видалити